31.01.2021

Дыра

Автор: Writer

Анна жила одна. Ей было почти тридцать, но всё, чего она успела добиться к этому времени — это хорошо оплачиваемая работа, которую можно было выполнять на дому. Молодая женщина была физически здорова, но некая тревожная тоска, мучившая её с самого детства, мешала ей общаться с людьми и заводить друзей. Не последнюю роль во всём этом играли ночные кошмары.
Анна переезжала только один раз, когда поступила в университет. Так и осталась в большом городе. Поначалу девушка жила на съёмной квартире, а потом прикупила скромную однушку. Она не планировала заводить семью и детей и почти всё время посвящала работе. Работа помогала ей оторваться от тяжёлых мыслей и не давала погрузиться в себя настолько, чтобы потеряться в собственном воображаемом мире, заменяющем ей общение с людьми. 
Всё началось с тихой мелодии, которая доносилась откуда-то сверху. “Наверно, соседи включили музыку”, — резонно решила Анна. Она быстро забыла об этом и когда мелодия зазвучала снова, женщина не придала этому значения. 
Дыра метрового диаметра появилась не сразу. Сначала Анна заметила небольшое потемнение на потолке, но не придала этому значения. Анна выходила из дома только за продуктами, да вынести мусор. Бывало так, что Анна забывала раскрывать на день тяжелые тёмные шторы, не пропускающие ни капли света. Шторы стали настоящей находкой для Анны, которая предпочитала работать ночью и спать днём. Может быть, поэтому она не заметила, как пятно на потолке стало темнеть и обретать глубину.

иллюстратор А. А. Копыл (инстаграм @a.anna.art)

Однажды, расшторив окна перед плановой уборкой, Анна с удивлением обнаружила, что в пятно на потолке проникает свет. Пятно стало Дырой. Анна взяла из подсобки фонарик и посветила на потолок — она ожидала увидеть там соседскую квартиру, как максимум. 
“Может, случился обвал, но квартира пустует и никто не обратил внимания?” — с интересом подумала Анна.
Фонарик выхватил из темноты только пустые стены, окрашенные в красный цвет. Анна пожала плечами, но возвращаться к работе после такого открытия не хотелось. Это странное событие врезалось в её размерянную жизнь, вызывая одновременно и растерянность и любопытство. 
— Там кто-нибудь есть? — прокричала Анна в Дыру, не особо надеясь на ответ.

Поначалу ответило ей только слабое эхо, но спустя несколько секунд вдалеке Анне послышалась прежняя мелодия. Теперь женщина лучше расслышала её. Мелодия была простой и зацикленной, будто кто-то слушал заведённую музыкальную шкатулку. В детстве Анна видела похожую поделку в доме бабушки. Там нежная фарфоровая балерина танцевала по кругу под столь же простые звуки. Девочкой она любила подолгу сидеть возле заведённой шкатулки и смотреть на это простое представление. 
Но сейчас мелодия из Дыры была совсем другой. Если прежняя, бабушкина, дарила умиротворение и помогала забывать про кошмары, то теперь, музыка вызвала у Анны тревогу. 
«Следует обратиться в управляющую компанию, — задумчиво размышляла Анна. — Как всё это некстати. Интересно, что там наверху? Глянуть бы хоть глазком». Любопытство заставило Анну пойти в кладовку за стремянкой. Она хотела убедить себя, что виной всему именно банальное любопытство, но где-то на задворках сознания кралась мысль проверить, безопасно ли там — наверху. Можно ли с прежней безмятежностью находиться в своей квартире или следует немедленно бежать.

Поставив раскладную лестницу прямо под Дырой, девушка с фонариком заглянула в предполагаемую квартиру соседей. Свет выхватил красные стены и полное отсутствие мебели. Вскоре стало ясно, что это вовсе не комната: две стены ограничивали пространство, а две другие стороны уходили в тёмную бесконечность. Мелодия все продолжала звучать. Теперь она стала громче.

Анна осмотрела края перекрытия: толстая плита будто была будто разрезана аккуратным ножом. Анна решила, что с неё хватит исследований и начала спуск. Но тут она замерла на полдороге: вместо двустворчатой двери, которая вела из её комнаты в коридор была стена с продолжением все тех же желтушных обоев с выцветшими цветочками, которыми была оклеена вся комната.

— Дверь, — одними губами прошептала Анна, отчаянно вцепившись в стремянку. Как будто, от её слов злополучная дверь вернётся на место. Девушка заморгала и затрясла головой, пытаясь отогнать наваждение. Дыры в Красные Коридоры не появляются сами по себе. Двери не исчезают. Анне захотелось забиться в уголок и тихо заплакать, но она вдохнула воздуха и спустилась со стремянки. Едва её ноги скользнули обратно на ковёр, как стало темно. Из Дыры полилось красноватое свечение, но дневной свет больше не проникал в комнату Анны. Она уже поняла, что если обернётся, то вместо окна будут чёртовы обои в цветочек. Но девушка все же сделала это и посветила туда фонариком: шторы все также висели по краям карниза, но и стены с обоями не было. Стена была красной. Анна подошла ближе и коснулась стены, того места, где было окно: казалось, она была выкрашена очень давно, но краска не теряла своей яркости. Анна резко повернула луч фонаря по стенам: вся ее комната, погружённая во мрак, теперь была красного цвета. — Не может такого быть! — бормотала Анна. Её начала охватывать паника. Женщина пыталась сохранить рассудок и обошла все стены кругом, но нигде не было выхода. Глаза её не обманывали: был только один путь — в Дыру.

Но тут в свете фонаря красная стена стала обретать структуру: человеческие очертания постепенно проявлялись, будто кто-то просачивался через стену. Анна вскрикнула и резко водя фонариком вокруг себя, увидела, что тоже самое происходит с каждой стороны. Некие жуткие фигуры, сама мысль о существование которых было противоестественной и мерзкой, пытались проникнуть в комнату женщины.

Анна отступила к стремянке и решила, что нужно бежать в то единственное место, которое ещё доступно. Её не покидала мысль, что её загоняют как подопытную мышь в лабораторном тоннеле, и вряд ли в конце пути будет выход или кусок аппетитного сыра. Но выхода сейчас не было. Она резво забралась по ступеням стремянки, краем глаза замечая, как существа подползают к лестнице. Анна выбралась наверх и побежала по Красному Коридору в ту сторону, откуда звучала таинственная мелодия. Кажется, её никто не преследовал. Анна остановилась и отдышалась. Красноватое освещение было жутким, но помогало видеть путь и небольшой предмет, который валялся где-то вдалеке. Анна направилась туда, опасаясь подходить близко к стенам. 
«Нужно просто найти выход из этого кошмара. Нужно проснуться. Я просто заснула», — под эти мысли Анна сильно ущипнула себя за руку. Это не помогло.

Наконец, она добралась до предмета, от которого исходила музыка. Это действительно была музыкальная шкатулка и Анна взяла её в руки. Она с интересом рассматривала причудливое существо, мало похожее на балерину, которое крутилось под тревожную мелодию. Множество конечностей и зубастых пастей заставляли лишь гадать, как работает подобная анатомия и что за природа его происхождения. Анна хорошо рассмотрела его: эта зверюшка не походила на чудовищ, которые лезли из стен. 
“Такие твари не должны существовать в реальности, это настоящее порождение ночного кошмара”, — подумала Анна. 
Она стояла в тупике загадочного коридора, вертя в руках чудовищную игрушку, и заворожено слушала мелодию. Женщина уже и позабыла, что собиралась искать отсюда выход. Фигурка крутилась в шкатулке, мелодия продолжала играть. Анна продолжала стоять и слушать.

Ей начало казаться, что краем глаза она увидела приближение какой-то большой фигуры. Анна поежилась и отбросила шкатулку обратно на пол. Она осторожно поглядела в ту сторону, где заметила движение и похолодела от ужаса. С правого крыла коридора к Анне приблежалось то самое чудовищное порождение ночного кошмара, которое изображала фигурка музыкальной шкатулки. Оно двигалось проворно и ловко, цепляясь разными руками одновременно за стены, пол и потолок. Проскочить мимо не представлялось возможным. 

Анна побежала. Она мчалась так быстро, как только могла. Она не надеялась вернуться в свою квартиру. Единственным путём к спасению было другое крыло коридора. Она бежала долго и успела запыхаться. Чудовище не отставало и наступало ей на пятки. Монстр из ночного кошмара почти схватил Анну. 

Девушка упала и стала лихорадочно отползать назад. Её руки искали какое-нибудь оружие, но единственным что она нащупала была злополучная шкатулка. Анна взяла её в руки как раз перед тем, как десятирукое чудовище схватило её за ногу и начало подтягивать к себе. 

Анна с силой захлопнула шкатулку, планируя швырнуть её как снаряд в чудовище. В тот же миг мелодия прекратилась и Анна открыла глаза. Женщина сидела за компьютером. Видимо, она заснула за работой прямо в кресле. Посидев несколько минут, чтобы прийти в себя, Анна захотела сходить на кухню и выпить чая. Она отодвинула кресло от стола и колёсики подвинули какой-то предмет. Анна встала и замерла, глядя на закрытый красный куб со странными письменами. 

Предмет лежал аккурат под тем самым местом, где в кошмарном сне образовалась проклятая Дыра в Красный Коридор. Анна взяла куб в руки и вдруг поняла, что это — та самая музыкальная шкатулка из сна. Теперь она была закрыта. Анна потянулась к защёлке, но палец замер за секунду до прикосновения. 

«Не знаю, откуда ты взялась, но лучше тебе быть навечно запертой», — сказала музыкальной шкатулке Анна. Она отнесла её в кладовую и закинула на верхнюю полку. 

Тревожная мелодия иногда снилась Анне и тогда, она просыпалась в холодном поту, врубала везде свет и бежала в кладовку, проверить, не открылась ли проклятая музыкальная шкатулка сама по себе. Но она по-прежнему была заперта.